Виды тормозных колодок: какие выбрать для автомобиля


2018-02-13

Тормозные колодки играют очень важную роль в функционировании автомобильного транспорта. Ведь именно от них зависит, насколько быстро сможет остановиться машина. При выборе таких механизмов нужно обращать внимание на многие параметры.

Нюансы выбора

В первую очередь узнайте, какова у изделий рабочая температура. Обычно она зависит от материала, из которого они произведены. Стандартный уровень температуры для обычного транспортного средства – от 300 до 350 градусов. Для спортивных машин и иномарок высокого класса лучше приобрести изделия, выдерживающие от 800 до 900 градусов. Однако такие модели начинают функционировать только после того, как прогреются до 100-200 градусов. Поэтому для перемещения по городской дороге ставить колодки такого типа бессмысленно.

Обратите внимание и на коэффициент трения. Если колодки недостаточно прогрелись, то он будет ниже. Поэтому изделия начнут очень быстро истираться. Оптимальный параметр – 0,3-0,5. Чем выше эта цифра, тем лучше будут функционировать колодки.

Виды колодок

Одними из самых востребованных являются полуметаллические модели. Они содержат 30-70% металла. Можно купить тормозные колодки такого типа с добавлением порошка из железа, меди, графита. Также в составе есть неорганические вещества и модификатор трения. Он необходим для лучшего взаимодействия всех компонентов. Модели отличаются хорошей теплоотдачей, но быстро приходят в негодность и являются шумными. В холодное время года им трудно поддерживать оптимальное функционирование.

Органические модели состоят из волокон различного происхождения. Как правило, при производстве используются углеродные вещества, кевлар, стекло, резина, высокотемпературная смола. Колодки отличаются низким уровнем шума и мягкостью. Однако они не могут похвастаться долговечностью. При попадании на них воды возможно плохое торможение. Из-за большого количества пыли, которое они создают, могут забиться вентилируемые диски.

Низкометаллические изделия имеют почти такой же состав, как и предыдущие аналоги, но с небольшим добавлением металла – от 10 до 30%. Это позволяет улучшить теплообмен и обеспечить хорошее торможение.

Наиболее дорогими, но легкими и долговечными являются керамические модели. При их использовании тормозные диски меньше подлежат износу. Их изготавливают из керамических волокон. Изделия работают значительно тише, чем предыдущие аналоги.